ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УНИВЕРСИТЕТАХ

Шамаева Екатерина Федоровна, кандидат технических наук, доцент, руководитель научного проекта Центра проектирования устойчивого развития институтов гражданского общества, Государственный университет управления

Головин Андрей Аркадьевич, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Центра проектирования устойчивого развития институтов гражданского общества, Государственный университет управления

Попов Евгений Борисович, главный технолог ООО «НТЦ «Анклав», член Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова

Аннотация

Организация и коммерциализация научных исследований в университетах все чаще звучит в федеральной повестке. Развитие университетской науки и ее связи с широким кругом участников является актуальной задачей в контексте формирования нового конвергентного организационного механизма. Целью исследования является анализ сложившихся университетских кейсов, способов и методов коммерциализации научных исследований на основе современных трендов, примеров мировых и отечественных практик. В результате предлагаются пути привлечения инвестиций в научные проекты и их описание, рекомендации по патентированию и реализации изобретения, маркетинговые инструменты для продвижения продукта научной деятельности. В качестве метода коммерциализации в статье рассматриваются подготовка курсов дополнительного образования, которые после подготовке могут быть реализованы на коммерческой основе. В статье рассматриваются основные направления реализации полученных от коммерциализации научной деятельности средств. Дополнительно, в тексте статьи приводится использование нефинансовых активов научной организации или института как потенциального средства получения прибыли. Предлагаются методы монетизации исследований для ученых, работающих за пределами научных институтов. Результаты работы дают понимание о необходимости усиления проектной работы в университетах, понимание о современных потребностях университетской науки, представляется идея о необходимости разработки и продвижения культуры «потребления» результатов научной деятельности в университете по примеру успешных бизнес-компаний.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: университетская наука, коммерциализация научных исследований, способы монетизации, практика реализации научных продуктов, маркетинг результатов науки в университетах.

Загрузить статью ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УНИВЕРСИТЕТАХ